Насилие в зоне доверия

Навыки разрешения конфликтов.

Навыки разрешения конфликтов.


Независимо от разногласий и споров дома или на работе, эти навыки могут помочь вам разрешить конфликт конструктивно и сохранить ваши отношения сильными и развивающимися. 

Что такое конфликт? 
Конфликт является нормальной частью любых здоровых отношений. В конце концов, нельзя ожидать, что два человека все время будут во всём соглашаться. Это не выход -  бояться или пытаться избежать конфликта, а вот научиться разрешать его здоровым способом - один из самых полезных навыков. Когда конфликт не разрешается, он может нанести большой вред отношениям, но при уважительном и позитивном обращении конфликт дает возможность укрепить связь между двумя людьми. Независимо от того, произошёл конфликт дома, на работе или в школе, изучение этих навыков может помочь вам устранить разобщённость здоровым образом и построить более крепкие, более полезные отношения. 

Конфликт - это больше, чем просто разногласие. Это ситуация, в которой одна или обе стороны чувствуют угрозу (даже если эта угроза не является реальной). Конфликты продолжают разрушать отношения изнутри, когда игнорируются. 

Поскольку конфликты связаны с предполагаемыми угрозами нашему благополучию и выживанию, они будут разрушительно действовать до тех пор, пока мы не столкнемся с ними и не решим их. 

Мы реагируем на конфликты, основываясь на нашем восприятии ситуации, а не на объективном изучении фактов. На наше восприятие влияет наш жизненный опыт, культура, ценности и убеждения. Конфликты вызывают часто очень сильные эмоции. Если вы не очень понимаете свои эмоции или не можете управлять ими во время стресса, вам будет сложно успешно разрешить конфликт. 

Конфликты - это возможность для роста. Когда вы можете разрешить конфликт в отношениях, это очень укрепляет доверие. Вы начинаете чувствовать себя в большей безопасности, зная, что ваши отношения способны пережить проблемы и разногласия. 

Конфликт возникает из-за различий, как больших, так и малых. Это происходит всякий раз, когда люди не соглашаются с чьими то ценностями, мотивами, восприятием, идеями или желаниями. Иногда эти различия кажутся тривиальными, но когда конфликт вызывает сильные чувства, в основе проблемы часто лежит глубокая личная потребность. Эти потребности могут варьироваться от необходимости чувствовать себя в безопасности, защищенным или уважаемым и ценным  до необходимости большей близости и привязанности. 

Подумайте о противоположных потребностях малыша и родителя. Ребенок нуждается в том, чтобы исследовать, поэтому выходит на улицу или на край утеса. Но потребность родителей заключается в защите безопасности ребенка, потребности, которая может быть удовлетворена только путем ограничения исследований малыша. Поскольку эти потребности противоречат друг другу, возникает конфликт. Потребности каждого играют важную роль в долгосрочном успехе их отношений. Каждый заслуживает уважения и реализации. 

В личных отношениях отсутствие понимания различных потребностей может привести к разобщенности, спорам и даже разрывам отношений. На рабочем месте нерешенные конфликты потребностей могут привести к нарушению сделок, снижению прибыли и потере важных кадров. 

Когда вы можете распознать противоречивые потребности и готовы исследовать их с состраданием и пониманием, вы сможете прийти к творческому решению этих проблем, построению крупкой команды и укреплению отношений. 

Как вы реагируете на конфликт? Вы боитесь конфликта или избегаете его любой ценой? Если ваше восприятие конфликта происходит из-за болезненных воспоминаний о раннем детстве или предыдущих нездоровых отношений, вы можете ожидать, что все разногласия разрушительны и  заканчиваются всегда плохо. 
Вы можете рассматривать конфликт как деморализующий, унизительный процесс или что-то, чего нужно очень бояться. 

Если ваш ранний жизненный опыт заставил вас чувствовать себя бессильным или неспособным ничего изменить, конфликт действительно может даже травмировать вас. В таком случае если вы боитесь конфликта, он может стать самоисполняющимся пророчеством. Ведь когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, уже чувствуя огромную угрозу, очень трудно справиться с проблемой здоровым образом. Вместо этого вы с большей вероятностью либо отключитесь, либо взорветесь от гнева. 

Давайте разберём здоровые и нездоровые способы управления и разрешения конфликтов.

Нездоровые реакции в конфликте: 

  • неспособность распознать и адекватно реагировать на вещи, которые имеют значение для другого человека. 
  • Взрывные, злые, обидные и обиженные реакции. 
  • Мысли о том что вас никто не любит, что приводит к отвержению, изоляции, стыду и страху быть оставленным.
  • Неспособность пойти на компромисс или увидеть позицию другого человека. 
  • Чувство страха или избегание конфликтов; ожидая плохого исхода. 

Здоровые реакции в конфликте: 

  • способность сопереживать точке зрения другого человека. 
  • Спокойные, не оборонительные и уважительные реакции. 
  • Готовность прощать и забывать, и преодолевать конфликт, не задерживая в себе обиду или гнев. 
  • Способность искать компромисс и избегать наказания. 
  • Вера в то, что столкновение с конфликтом вы сможете успешно вместе преодолеть

Разрешение конфликтов, стресс и эмоции. 

Конфликт вызывает сильные эмоции и может привести к обидным чувствам, разочарованию и большому дискомфорту. Если его позитивно не разрешить - это может вызвать непоправимые разногласия, негодования и разрушения. Но когда конфликт разрешается здоровым образом, он увеличивает ваше понимание другого человека, укрепляет доверие и укрепляет ваши отношения. 

Если вы не понимаете свои чувства или настолько напряжены, что можете обратить внимание только на ограниченное количество эмоций, вы не сможете по настоящему понять свои собственные потребности. Это очень затруднит общение с другими и вы не сможете увидеть то, что вас действительно беспокоит. Например, пары часто спорят о мелких различиях - то, как она вешает полотенца, то, как он ест свой суп, - а не о том, что является реальной проблемой. 

Способность успешно разрешать конфликт зависит от вашей способности быстро управлять своим напряжением, оставаясь осознанным и спокойным. Сохраняя равновесие, вы можете точно читать и интерпретировать вербальные и невербальные знаки, а также контролировать свои эмоции и поведение. Когда вы их контролируете, вы можете сообщать о своих потребностях, спокойно, ясно, не угрожая, запугивая или наказывая других. 

Обратите внимание на выражаемые чувства, а также на то, какие слова произносит другой. Узнавайте и уважайте ваши различия. Избегайте неуважительных слов и действий, тогда вы почти всегда сможете быстрее решить проблему. 

Давайте теперь поговорим о невербальном общение и разрешении конфликтов.  Когда люди находятся в центре конфликта, слова, которые они используют, редко передают проблемы, лежащие в основе. Но, вот обращая пристальное внимание на невербальные сигналы другого человека или «язык тела», такие как выражения лица, осанка, жесты и тон голоса, вы можете лучше понять, что на самом деле говорит человек. Это позволит вам отреагировать таким образом, чтобы сформировать доверие между вами  и решить именно корень проблемы. 

Ваша способность точно читать другого человека зависит от вашего собственного эмоционального осознания. Чем больше вы осведомлены о своих собственных эмоциях, тем легче будет вам понять бессловесные подсказки, которые подсказывают, что чувствуют другие. 

Подумайте о том, что вы показываете другим во время конфликта и соответствует ли то, что вы говорите вашему языку тела. Если вы говорите «Я в порядке», но стискиваете зубы и отводите взгляд, тогда ваше тело явно сигнализирует о вас совсем не «хорошо». Спокойный тон голоса, обнадеживающее прикосновение или заинтересованное выражение лица могут иметь большое значение для снятия лишнего напряжения.. 

Вот ещё несколько советов для того, чтобы сделать процесс управления и разрешения конфликтов более позитивным. 


  • внимательно прислушайтесь к тому, что вы чувствуете от сказанного. Когда вы действительно внимательно слушаете, вы более глубоко соединяетесь со своими потребностями и эмоциями, а также с потребностями других. И если вы слушали внимательно, другому будет легче внимательно слушать вас. 
  • Сделайте разрешение конфликта приоритетом, а не выигрышем или «правом».  Помните: поддержание и укрепление отношений, а не «победа» в аргументах, - вот что всегда должно быть вашим главным приоритетом. Будьте уважительны к другому человеку и его точке зрения.
  • Сосредоточьтесь на настоящем. Если вы держитесь за обиды, основанные на прошлых конфликтах, ваша способность видеть реальность нынешней ситуации будет значительно снижена. Вместо того, чтобы смотреть в прошлое и искать виноватых, сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать здесь и сейчас, чтобы решить проблему. Выбирайте внимательнее ситуации, где действительно стоит сражаться, а где нет. Конфликты могут истощать, поэтому важно учитывать, действительно ли проблема стоит вашего времени и энергии. Возможно, вы не хотите отдавать парковочное место, если вы искали его в течение 15 минут, но если есть десятки пустых мест, долго спорить об одном месте не стоит. 
  • Будьте готовы прощать. Разрешение конфликта невозможно, если вы не хотите или не можете прощать других. Выход заключается в освобождении от желания наказать, которое может очень истощать вашу жизнь. Знайте, когда что-то нужно отпустить.
  • Используйте юмор для разрешении конфликтов, так вы сможете избежать многих конфронтаций и избежать многих разногласий. Юмор может помочь вам сказать то, что в противном случае было бы трудно выразить, не обидев кого-либо. Однако важно, чтобы вы смеялись с другим человеком, а не над ним. Когда юмор и игра используются для уменьшения напряжения и гнева, переосмысления проблем и взгляда на ситуацию, конфликт может фактически стать новой и прекрасной возможностью для большей связи и большей близости. 

Читайте также нашу статью:  «Эмоциональный шторм: две основные опоры».
Здоровые отношения